Греноблянин Загромель (zagremel) wrote,
Греноблянин Загромель
zagremel

Гонка кросс-кантри. Сумы. Украина.

Внезапно, как обычно, по предложению Дениса Воробьёва и жены, решил поехать домой из Алушты через  Сумы, украинский городок почти у самой границы с Россией. На выходные 20-21 апреля там, как раз, планировался байк-фестиваль «Адреналин. Весна 2013». В субботу элиминатор, в воскресение обычное ХСО. Трасса обещала быть интересной, и прогноз погоды радовал. В Алуште + 8, в сумах +20. Ночь в поезде из Симферополя, и я в Сумах в 8.30 утра. Вселился в «отель» Ровесник, что в 5 км от вокзала по пути к старту. Номер 4-х местный, комфортабельный ;) Внутри еще трое гарных хлопцев с Украины ;) Бросил вещи, поехал  смотреть украинское КК. Объявили страт квалификации элиминатора в 13-00. Поприкатывал трассу элиминатора. Забавная, с прыжочками.  Познакомился с украинскими кантрилами, они все с разных концов страны. Есть и местные, есть и заезжие. В общем, ни разу не междусобойчик. Времени до старта уйма, поехал глянуть трассу ХСО. Она была не размечена, и я лишь, наугад проехал несколько кусочков. Сразу на меня произвело впечатление огромное количество трамплинов. Для меня некоторые были приличной высоты. Но приземления все были очень удачные, я как-то без особого мандража всё прыгал. Бам БАМ БАМ. Бдыж. Громыхал задний переключатель. Трамплинов действительно очень много, даже на плошмяке после апхила организаторы построили прикольную тему. Верблюд, перелетев который сразу влетаешь в бугры аля памп трек только очень короткие. Если перебрать со скоростью колбасит очень прилично. Нужно очень быстро работать руками. В целом трасса напоминает наше Протвино. Скоростная, без технически и физически сложных подъемов, всё плавное и гладенькое. Никакого расколбаса. За исключением спец участка у финиша, сделанного специально для зрителей. Много народу там полегло на тренировке. Секция из нескольких шпилек с бревнами. Моя вилка там изгибалась в спиральку во время тычков в бревна, заднее колесо взлетало воздух, цепь гремела, переклюк долбился ;) Но это, вроде, и не сложно, несколько заковыристо, неожиданно, но в целом проблем не вызвало. Сходу проехал, потом пару раз заковырялся, а потом снова всё ок.

Страх вызвали  дропы. Естественно, тот знаменитый, деревянный, на котором все фоткаются. Все его пуляют, и недоумевают, а в чём проблема? Просто надо на горке сверху чуток подкрутить, валить прямо и не рыпаться. Фиг знает, нужно за кем-то сесть, попробовать. Но пока сцыкатно. Хорошо объезд есть.
И еще одно место, волрайд по ущелью вверх-вниз, и тут на одной из верхних точек бревно, дропик, и приземка на стену под 60 градусов. В бок приземляться надо. Объезд какой-то мутный, рыхлый и выкатываешься с него прям под того чела что тру траектории тебя догоняет. Жеесть. На прикатке так и не прыгнул. Начались трабли с великом.
Умер задний тормоз, провалилась ручка. Покатил в лагерь за помощью, время есть еще прокачать попробовать. А вот тут ждал облом, технички то у них нет. И вообще украинцы недоумевают, когда слышат слово техничка на гонке? Какая техничка? Врач есть, технички нет. Всё сами. Прокачку поспрашивал, ни у кого нет. Вот жеж. У оргов тоже нет.
Говорят, мол, едь элиминтор так, а завтра с утра притащим тебе прокачку и всё сделаем. Думаю и правда. В элиминаторе можно и без заднего закатить.
Поехал квалификацию. Что-то сразу по ногам ударило. Там толком раскрутиться негде было, только-только стартуешь, бац бревна, раз два, прыгнул первые два, в следующие два воткнулся. Ноги как-то набухли внезапно. Докатился потихоньку со средним временем. Ну да, можно и без заднего тормоза.

Снова ожидание, пока будут сформированы четверки для стартов. Еду снова прикатывать трассу. Раза 2 проехал и тут что-то случается с ревербом. Убитый в Крыму и перебранный на коленке он поработал дня 4, сейчас опять взял и спустил воздух. Ладно фигня, проеду без тормоза и с низким подседелом. Снова тренюсь ехать трассу с низким. Прыгаю ступени, бдыж бдыж, переклюк чё-то совсем жестко бьется. Сцуко, смотрю провис, пружинка не тянет. И тут как назло объявляют, что я стартую в первой четверке. Местные ребята нашли механика Юрца, он засунул пружинку обратно, вроде, держало, потом после первого приземления опять всё вылетело и провисло. Сцуко. Элиминатор я слил. Делать нечего. Народ рубит элиминатор, я бегаю по лагерю ищу железо взаймы. Юрец обещал подседельник и перекидку, а один из оргов великодушно предложил скрутить джуси 7 с его велосипеда. Мы так  и сделали, вырвали варварским методом мой задний эликсир из рамы и повесили джуси 7 на стяжках. После гонки, сгоняли к Юрцу в мастерскую. Там я одолжил переключалку и купил новый дешевый подседел келлиз. Вроде всё. К гонке готов . На всякий случай поменяли болт в зажиме подседела, чё-то я его почти сорвал уже.   А тут чулковская туса подкатила, повезли меня квасить в город. Посидели в кафе с  Латату, Метео и его девушкой. Алексей очень вдохновился украинской трассой. Как он сам сказал, сделал определенные выводы.  Надо ждать чего-то такого хитрого в Чулково? ;)

Ребята, соседи по номеру решили ехать в лайте (любителях) более лайтовую трассу. У нас делят по заездам, а у них по трассам. Вот как. Сначала едут любители, девочки и беременные по урезанной трассе, без пулялова-ковырялова и вертолетов, а потом эксперты (элита) по полной трассе, всей толпой всех возрастов.
Мотивируют это тем, что пока рано. В прошлом году кто-то из них сувался – приехал последним. Я говорю, ну а в чём проблема? Что вы не съехать, не заехать не можете? Нет говорят, всё могем, и дропа не боимся, просто там биороботы, они нас на круг того.  А я всё равно не понимаю.  А лайтовая трасса же скучная совсем. Если за призы не рубиться, так хоть поездить интересно? Разве не в этом фан? Не? Может, тоже в любители? Не, решил в экспертов, у них старт в 14.30. Посплю подольше, пообедаю.

   На следующий день по дороге на старт чувствую вращение подседела в раме. Гадство! Сползает и крутится! Тут мимо едет Петров Дима весь красивый, на спеше в бело-красном. Предложил свою помощь. У него в машине есть шкурка. Зашкурили подседел, но при попытке затянуть его, сорвал  новый болт в зажиме, он был под шестигранник 3шку! Гадский бирзман! Это просто какой-то провальный мультитул! Не покупайте его! Мало того что 4ка оказалась размером 4.03 и не лезла в дупло, пришлось упиливать перед поездкой, дык тройка оказалась настолько залита хромом что приобрела округлые формы. Делать нечего, еду на старт в таком виде… Толпа встречает радосными возгласами! Ну что починил велосипед..?? И тишина.
Слезаю – говорю, и да и нннеееттт??? ВСЕ – КАКкккК????
Показываю болтающийся подседел. Все ржут, говорят. Ну это фигня. Тут же притаскивают нормальный зажим с рычажком нужного диаметра. Только ты, это не забудь вернуть после гонки ;) Само собой. Фуф, всё цело вроде. Чуток поездил по колбасне, чувствую что-то всё равно дрожит цепь сильно, одолженный переклюк то не шадоу, а обычный шимано ХТ. Решаю вынуть пару звеньев из цепи. Хренак, лопается выжимка на бирзмане! Фу ну что же это за гавно такое! Всё опять ржут, тащат нормальный инструмент. Так я ничего толком и не прикатал. Провозился. А тут уже 14.30 старт.

  Стоим на поляне, Игорь Гордиенко тут, о отлично, хоть двое нас будет. А то все удивляются Москва, Букашкин, вау, какой заморский фрукт. Как будто это в неделе, а не в ночи пути от них.  Я встаю, как всегда, взад. Боюсь. Рядом встает Ярик, (украинский чел на спеше, он откуда-то меня знает, и про треки алуштинские что-то спрашивал, обещал сделать новые в ближайшее время) который стартовал уже утром с любителями. Говорит, трасса ваще была лайтовая, скуката, хочу с вами кружок навернуть.  Говорю, может, я за тобой пристроюсь прыгнуть ту деревяшку? Ну да говорит. Попробуем, если рядом окажемся.  Поехали. Плавненько разгоняются, я даже свою обязательную стартовую агонию не словил. Так же плавненько разгоняюсь, на подъёмчиках потихоньку лезу вперед. На 2х ступеньках вверх народ что-то затупливает. Удивительно, как-то вроде ехали так хорошо, стабильно с дистанцией, и тут затык, пробка как у нас в Чулках на первом спуске или крутом подъеме. Ладно слез, пульс 140. Кручу потихому обгоняю дальше. Пуляю съезжалки. Страшно, пытаюсь тормозить поменьше, замечаю, что даже на спусках догоняю кого-то. Думаю пристроиться за кем-то покруче, что б пульнуть боковой дроп. На первом кругу чел сразу предупреждает, я влево и нырь в объезд. Я  за ним. Не стал пытаться даже. Бревна проехал по объезду, потому что все туда поехали. А вот на втором кругу уже по тру траектории, удалось обогнать пару человек таким образом. Деревянный дроп не прыгнул, не удалось ни за кем пристроиться, а вот на боковой удалось. Оказалось ничего сложно. Просто тормозить не надо ;) Потом ездил, как по маслу. Всё время так и ехал, добирал кого-то постепенно, обгонял. Медленно, но верно. На пятый круг выкатился, когда уже появились лидеры в зоне видимости. Я вжарил, на всякий пожарный, конечно, разрыв был велик, но мало ли. Сзади едет какой-то чел и орет, что-то на украинском. Ничего не понимаю, еду еще быстрее.  Объявляют, Букашкин, едешь на 5й круг или хватит? Я машу рукой прямо. Сбавляю обороты, подъезжает дядька, говорит фигли ты не дождался лидеров. Сейчас бы уже бананчики пожевывали. Нафиг еще круг-то ехать? КАК недоумеваю я? Чем больше кругов, тем почетнее же. Главное, бороться до последнего, что б лидеры не округлили, а тут еще сил вагон. И только-только трасса прикаталась. Едем дальше неспеша, болтаем про горки, гонки. Как  у нас в МСК, как у них. Чел удивлен, что я москаль ;) Странно, что удивительного-то? Не мадагаскарец же. Но разговоры разговорами, а хочется ехать чуть-чуть побыстрее, обгоняю дядьку, еду один. Пульс совсем покатушечный, плеера с музякой не хватает. Всё отлично пуляю, кроме деревянного и выкатываюсь на финиш. Опа. Тут сразу протоклы, на принтере. Кнопку нажал, листок получил. Закатились с Игорем, он приехал на 6 минут раньше, остудили ноги, поделились впечатлениями. Сошлись во мнении, что для нас такие трассы очень необычны. Было весело и интересно. Хотим еще!
В лагере опять много смеялись, разбирая мой вел. После раздачи чужого уехал на вокзал без подседела,  заднего тормоза и на синглспиде ;)) Но с красивым именным номером и зарядом положительных эмоций от гонки и с чувством благодарности местным хлопцам, сделавшим возможным участие в гонке такого чела-катастрофы, как  я.

Приехал 16-м. Результаты

Короче говоря:
В Сумы ездить стоит!  Потому что это интересно. Трасса очень отличается от наших и, в этот сезон я попробую выбраться еще куда-нибудь, не обязательно в Сумы, но в Украину.

Из Москвы или Симферополя  всего ночь поездом. Я совместил посещение гонки с возвращением домой из Алушты. Очень удобно, старт рядом с вокзалом, хорошее жилье, питание.
Отсутствие технички на гонках это неожиданно. Это надо иметь ввиду.

24772220

24772088

24782403

24782413

24772219

Украинское кросс-кантри

24772300

24779617

я этот дроп не осилил.

В номере )))

24779754

Мое видео с прикатки-раскатки



Видео Петрова Дмитрия. Хорошо видно трассу и комменты рулят. )))



http://velogearance.livejournal.com/984.html - Отчет от команды velogearance и крутые фотки с фишаем
Tags: xco, Кросс-кантри, Сумы, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments