Греноблянин Загромель и Жона
Тенерифе и Пальма. 2 недели в тепле, горках и море. С 31 декабря 2010 по 15 января 2011 г.
24th-Jan-2011 12:09 am
Demerdgi
Автор: Лена

Этот выезд в горы получился только DH/FR. Никаких подъемов на байке, вверх только на автобусе и шатлах. Я все время подкалывала Загремела: весь год на всех велофорумах с пеной у рта пропагандировал AM, а сам взял и поехал в ДХ-отпуск. Но не подумайте плохого, халявы не было, все было очень достойно и спортивно. Лично я от канарских спусков уставала не меньше, чем от АМных альпийских маршрутов. По утрам так же ныли мышцы, и стандартные минус два кг по приезду в Москву. На канарских трейлах негде расслабить булки и перевести дух. От AM отказались сознательно, основываясь, на опыте прошлого года. Так как, если хочешь жить рядом с океаном (а мы, конечно, очень хотели), то в горы нужно очень долго подниматься, в результате все время уйдет на подъем, и то до самых интересных спусков можно и вовсе не успеть добраться. Так что мы обычно поднимались на автобусах/шатлах, потом часа 3-4-5 спускались (естественно с тупежками в живописных местах, фотографированием, съемками видео, мусоленьем техничных участков), потом купание в океане, ужин и сон.
Поездка была крутая, запомнилась спусками, апартаментами на Пальме и катанием-общением с байкерами из разных стран, испанцами, финнами, немцами и американцем. Угар.

В этот раз мы решили побольше времени уделить Тенерифе, и разделили отпуск на 2 равные части – одна неделя на Тенерифе, другая на Пальме. Сразу скажу, что Пальма намного круче Тенерифе. Если еще раз туда поедем, то сразу на Пальму (и Вам советую). Это не только наше мнение, это и местные байкеры говорят, и приезжие.

Но и на Тенерифе есть, где развернуться.
Мы жили, как и в прошлом году в Лос Кристианосе, в тех же апартаментах
В первый день закатнули небольшой трейл рядом с Лос Кристианосом, это был единственный АМ-маршрут за весь отпуск, легкий и приятный подъем, но брутальный и сложный спуск. На всё про все полтора часа.

На Тенерифе есть один большой плюс – это автобус номер 342, который отправляется в 9-15 со станции в Лас Америкас (недалеко от наших апартаментов) в национальный парк Тейде. Этот автобус используют все байкеры, местные и приезжие. В большое багажное отделение влезает много-много велосипедов, водитель мирно ждет, пока все байкеры загрузят и выгрузят свои железки (и даже забытую защиту отдаст Вам на следующее утро, мы видели, так было). Обычно все выходят на остановке Лас Лахас. Как рассказали нам местные байкеры, отсюда есть 4 варианта спуска. Выглядит это все вот так
Местные тенерифские байкеры очень колоритные, брутальные, в майках с дырками от падений. Их велики порядочно укатаны: покрышки лысые, а на железках живого места нет, все рамы сплошь покрыты царапинами разной степени тяжести.
Один нам очень запомнился, лысый, с защитой пиписьки, мы его называли «гай виз пластик пенис». К сожалению, они совсем не говорили по-английски, кроме одного, заводилы, тоже очень колоритного. Мы его прозвали «местный Кинг». Немного напоминал нашего Кинга, не чертами лица, а общим потертым видом. Все они очень дружелюбные, легко идут на контакт и показывают заветные тропинки. Можно напроситься с ними покатать. В автобусе наверх они всю дорогу угарали, обсуждали каталку, смотрели видео с гоупрошки, перед спуском долго собирались, слушали Нирвану в маленьких колонках, курили траву, а потом нереально жгли на спусках.
Мы сделали два возможных спуска с Лас Лахоса, оба выходят на ДХ-трассу, которую построили местные байкеры, с контр-уклонами, дропами.

Фотки с тропы Лас Лахос. Вначеле месиво из камней, дальше лучше.

Один день ходили в пеший поход на Тейде. В итоге, протопали км 20, вышли к ресторану в Ла Флоре, там накушались и поехали на такси домой.

Виды на Тейде

Это растение называется «Синяк Тейдский», зимой оно выглядит так, а летом цветет ярко-бордовыми цветочками

Еще мы сделали маршрут на западную часть острова – начали в долине Тейде, закончили в Лос Гигантес. В ту часть острова свалилось огромное количество лавы и пепла при извержении вулканов, она вся просто завалена, мы целый день лезли через эту лаву, замучились. В целом трейлы там не очень интересные, но один раз можно.

Каталка по вулканическому пеплу

Тропы через лавовые поля, здесь вполне катабельно

Второй вариант спуска с Лас Лахаса

Фотка с ДХ-трассы

В предпоследний наш день на Тенерифе с общей тусой в Лас Лахасе выгрузились два байкера из Финляндии. Это был их первый день на острове, они не знали спусков, у них не было треков, они только знали, что нужно сесть в байкерский автобус (видимо, думали, что все тропинки будут отмечены как в байкпарках). Разговорились, предложили им поехать с нами. Они с радостью согласились. На финише у одного был сломан переклюк, у другого ушиблена кисть. Он сказал, что за два года столько не падал, как сегодня. Они были чуть прифигевшие, было видно, что такие тропинки для них непривычны, они в основном катают в небольших байк-парках рядом с Хельсинки (с горами там напряженка, как и в Москве). Загремел их спрашивал про финский металл, Чилдрен оф Бодом и пр., но они сказали, что такое не слушают.
После каталки мы шли на море – апревело рулит. Тут тоже свой экшен: угар на волнах.

Вообщем, мне кажется, Тенерифе очень подойдет тем, кто хочет покататься зимой DH, кто обременен семьей и хочет и с женой-детьми время провести, и на байке позажигать. В Лос Кристианосе есть вся необходимая туристическая инфраструктура, хороший песчаный пляж, куча развлекательных экскурсий для взрослых и детей. Просто утром садитесь на автобус номер 342, без тупежек делаете спуск, к обеду Вы уже будете на пляже с семьей.

Пальма.

В этот раз мы жили в Пуэрто Наос, маленьком городке на западном побережье острова. Про наше жилище стоит отдельно рассказать. Когда я его заказывала, я особо и не смотрела, что там да как, просто написала в Байк-Стейшн, и попросила недорогие апартаменты возле пляжа. Приехали – офигели. Апартаменты не то, что рядом с пляжем, они прямо у воды – несколько домиков пристроили к скале, которая ограничивает пляж. Уютная квартирка из двух спален, кухни, ванны/туалета, гостиной и террасой с большим круглым столом и мягкими стульями. Вид с террасы офигенный, волны накатывались на берег прямо под нами. По утрам и вечерам мы выбегали из нашего жилища купаться в океан, а затем в душ. Океан сильно шумит, и все наше жилище было наполнено этим шумом и морским свежим воздухом. В первую ночь я никак не могла уснуть из-за шума волн, но быстро привыкла, и все следующие дни отлично высыпалась, тем более в апартаментах были очень удобные кровати. Еще нас приятно удивило то, что в нашем домике было все предусмотрено, там были зонтики для пляжа, свечки, все кухонные приборы, нужные и не нужные, фонарик, принадлежности для мытья и уборки, порошки и гели на любой случай, тазик для споласкивания ног после пляжа! и т.д. По приезду нас ждала целая корзина с местными свежими фруктами, еда в холодильнике, 2 бутылки вина и записка от руки «Добро пожаловать! Приятного отдыха!». Мы были очень-очень приятно удивлены, кажется, мы были даже в шоке. В течение получаса мы тупо ходили друг за другом, осматривались, втыкали на море и только и могли выговорить «Круто». И все это за 20 евро с человека в сутки. Как только немного пришли в себя и разместились с бутылкой вина на террасе, мы заметили, что на соседней стоит человек с удочкой. И тут он начинает с большими усилиями тянуть свою удочку, мы понимаем, что-то поймал, подбегаем к краю террасы, он выкидывает на берег огромную морскую рыбу, необычной формы, всю такую красивую, блестящую, яростно дрыгающуюся. Да, это не какая-нибудь речная рыбешка, пахнущая тиной. Так началась наша неделя на Пальме.
Пляж в Пуэрто Наосе мне тоже понравился. Он естественный, из вулканического черного песка (в Лос Кристианосе желтый привезенный песок). Местные нам рассказали, что каждый год проводят исследования пляжей по чистоте воды, и первое место всегда занимает именно пляж Пуэрто Наоса. Там действительно очень чистая хорошая вода. Заходить в воду сложновато, волны мощные, сбивают с ног. Даже когда на пляже висит желтый флаг, не каждый немецкий пенсионер может зайти в воду. Но у нас с этим проблем не возникало. Тут главное все делать технично (как и на велосипеде)– заходить надо, когда волна отходит от берега, быстро забегать и плюхаться, а выходит наоборот, когда волна накатывает на берег, плыть вместе с ней, а потом быстро вскакивать на мелкоте и выбегать.

Фотки первого дня – спуск в Санта-Круз

Виды с нашей террасы

Узнали побольше про местную байкерскую кухню. Ху из ху. Байк-Стейшен – контора, которая базируется в Пуэрто Наосе, дает на прокат велосипеды Скотт (даже крутейшие карбоновые Ransomы), водит ФР и КК туры (но как-то это все уныло выглядело, хотя я могу ошибаться, Сестре НайсФоруса, которая ездила с ними в один КК тур было скучно, говорит – пенсионеры на выезде), особо ничего не продает, даже колодки не все у них найдешь, механик по вечерам протирает Скотты тряпочкой от вулканической пыли и развешивает их по стенкам. Никакой квалифицированной помощи (естественно за деньги) мы от них добиться не могли. В предпоследний день я сломала задний переклюк (на самом деле, с ним ничего страшного не произошло, просто от адской тряски на камнях слетела пружинка внутри переклюка, надо было открутить один болт и вставить пружину на место), до Загремела сразу не дошло, что случилось с переклюком. Он пошел в байк-стейшн, там сказали, что в чем проблема не знают, новых переклюков у них нет, ничем помочь не могут! Загремел взбесился от такого унылого сервиса и стал нагло требовать, чтобы они сняли с прокатного велика переклюк и дали ему на один день. Механик Байк-Стейшн этого делать не хотел, стал отмазываться, что у них только Срам, а нам нужен Шимано. Тогда Загремел просмотрел все байки, которые весят на стенке, нашел Шимано ХТ и сказал, давай снимай вот этот. В итоге, нам дали переклюк. Но зато в Байк-Стейшн очень дружелюбный, администратор -  Кристина. Она всегда помогала нам заказать шатлы, так как испанцы-таксисты не говорят на английском вообще, даже элементарных слов не знают (не беря за это деньги), подсказывала, что да как. Еще один плюс, что вокруг Байк-Стейшн собирается много байкеров, там можно познакомиться с другими, узнать, у кого какие планы по каталке и скооперироваться на шатл - чем больше народу, тем дешевле. БайкФан в Лос-Льяносе ведет другую политику: у них отличный техсервис, есть все запчасти, одежда (мы там купили мне клевые фрирайдные шорты), но они хотят, чтобы Вы заказывали у них туры. Просто так они возится с Вами не будут. В прошлом году они не охотно отвечали на наши вопросы по трейлам и даже запугивали, говорили здесь нельзя кататься, тут тоже нельзя, разводили, короче, на гидство. В Байк-Стейшн такого нет, мы сразу сказали, что нам не надо никаких гидов и туров, мы сами знаем все трейлы, у нас есть джпс, карты и тд. Нам нужны только шатлы. Кристина сказала: "ОК, нет проблем. Во сколько? Куда? Сейчас договорюсь". Есть еще одна контора, элитная, так сказать – Атлантик Сайклез. Ее держат два немца, Даниэль и Филипп. Они круто катают и устраивают только фрирайдные туры для продвинутых байкеров. Говорят, берут дорого. Ездят в быстром темпе, без тупежек, без остановок на фото, только адское мочилово вниз.
Каталка. Ну что тут сказать. Каталка офигенная, Пальмовская: каменистые тропы, повороты, иголки и шишки с елок, вулканический песок и лава. Мы проехали трейлы, которые ездили в прошлом году, и закатили несколько новых маршрутов. Загремел с Фосей сделали новый спуск с Мучачи на север острова, мы съехали тропинку с Тиджирафе, проехали весь вулканический маршрут, нашли еще пару интересных троп. Там, где нам в прошлом году говорили, что ездить на велике нельзя, один из самых знаменитых Пальмовский маршрутов - Вулкано тур, все ездят и не парятся. Он очень легкий, но необычный и живописный. Все последствия прошлогоднего урагана на Пальме устранены – дорогу, соединяющую западную часть и юг острова, восстановили, все трейлы отремонтировали.

Фото с Мучачи

Фося – космический летун, приземлился аккурат в мое заднее колесо. Колесо, к счастью, не пострадало.

Сложный поворот, Загремел со второго раза, но проехал.

Видели там таких челов, бегают вниз, как у них колени от такого спорта не отваливаются, я не знаю.

Познакомились с прикольным челом Лоранцем. Сам он американец, жил в Нью-Йорке, когда появилась возможность, по работе переехал в Мюнхен, чтобы быть поближе к горам и иметь возможность кататься на велике. Любит катать АМ в Альпах и немецкое пиво. Загремел, Фося и Лоранц сделали маршрут на север с Мучачи. Я в этот день отдыхала. Жалко, что он рано уехал.
Лоранц Загремелу:
- О твоя жена катается на байке?
-Да
-А моя жена говорит, что лучше будет мыть туалеты, чем кататься на велосипеде.

Лоранс

Возращение домой после каталки

И купалка. Фося и Загремел

Желтый – это наш домик

Еще познакомились с 2 байкерами из Германии, Патриком и Штефаном. Они живут у границы с Францией, рядом с горами. Штефан держит веломагазин, продает швейцарские велосипеды BMC и другие железки, а Патрик занимается организацией велотуров и гидством. Мы их расспрашивали, как они катаются по трейлам в Германии, у них же все запрещено. Они сказали, что да, запрещено, но они нарушают, знают, когда народу много и на тропинки лучше не соваться, а когда мало, они ездят. Тоже любят АМ. Загремел нашел много единомышленников.
Патрик мне напоминал Руслана Тлостера, такой же европейский интеллигент, хорошо говорит по-английски, по-немецки педантичен и с юмором. Мы с ними катались 2 дня, сделали Вулкано тур и еще один спуск с Мучачи, потом они уехали. Патрик очень хорошо делает перестановки заднего колеса на поворотах, и вообще у него с поворотами проблем нет, чувствуется Альпийская закалка.
Закончили мы, значит, Вулкано тур, спустились на самую южную точку острова к маякам, искупались в море, перекусили, осмотрели старый маяк. Ждем наше такси, чтобы вернуться. Такси приехало. Тут выбегают две пожилые тетки-англичанки. Попросили довезти их до ближайшего города. У нас как раз было 2 места свободных, взяли. Едем, болтаем, кто откуда. Патрик говорит: Ну вот, водитель из Испании, тетки из Англии, мы и Германии, вы из России, в багажники велики из Франции и Швейцарии – Европа вместе. А когда тетки-англичанки вышли в своем городке он им сказал: Bye, bye and God save the Queen. Мы все со смеху попадали. Англичанки шутку оценили.

Загремел с немцам. Фотки с Вулкано Тура.

Фотки со второго спуска с Мучачи на западную часть острова.

Тут я сначала испугалась съезжать, но Загремел сказал «Надо на камеру!» и я съехала.

Тропинка из застывшей лавы

Заключительный день на Пальме – замученная спусками жона из последних сил трясется по камням и скрипит стертыми в ноль колодками

Город Санта-Круз – столица Ла Пальмы, очень милый городок

Загремел говорит, что по сравнению с прошлым годом, я стала ездить лучше. Я особо этого не ощутила, на каменной тропинке в Тазакорте, как в прошлом году не могла проехать повороты, так и в этом не осилила и еще много чего не осилила. Но чувствую, что страх постепенно отступает, меня уже не пугает уклон, как раньше, могу съехать довольно крутые участки, попа за седло стала хорошо убираться , с тормозами лучше стала обращаться, с камней больших могу сковырнуться, но если их сразу много в одной куче, друг за другом, то я сразу боюсь-боюсь. Вообщем, если неуклюжих толстопопых теток (я себя имею ввиду) долго мучить, то и из них что-нибудь получится. Нас надо в горках запирать месяца на два-три, мы и Мучачу без запинок съедем.

23rd-Jan-2011 09:54 pm (UTC) - Отличный отчет
С удовольствием прочитал. Приятно посмотреть на фотографии солнечных трейлов, когда за окном слякоть.
23rd-Jan-2011 10:11 pm (UTC) - Какая-то хрень с фотками
Справа то как выглядит фотка до помещения на фото.мейл.ру или на фото.рамблер ру. Слева, соответвенно после.

Что это и как с этим бороться?
23rd-Jan-2011 10:16 pm (UTC) - Re: Какая-то хрень с фотками
аче тебе не нравица? размер? насыщенность цветов?
24th-Jan-2011 06:13 am (UTC) - Re: Какая-то хрень с фотками
на яндекс выкладывай. и в фото в фотошопе делай сохранить icc профиль. srgb
24th-Jan-2011 06:53 am (UTC) - Re: Какая-то хрень с фотками
цветовые профили тут не при чем, имхо. просто насыщенность и контраст автоматом повышают.
24th-Jan-2011 06:59 am (UTC) - Re: Какая-то хрень с фотками
понижают тогда уж.
24th-Jan-2011 06:52 am (UTC) - Re: Какая-то хрень с фотками
бороться сменой фотохостинга например на пикасу или фотофайл, хоть его и ругают многие, я неудобств не вижу.
24th-Jan-2011 06:45 am (UTC)
Ленусик, спасибо! Ждал ваш отчет! Молодцы!
А ты ваще героическая велотетка :)

Местные Кинги рулят безмерна! гыгыгыгыгы :)))))

пака )
24th-Jan-2011 06:56 am (UTC)
Спасибо )
Крайне познавательно..)
24th-Jan-2011 08:43 am (UTC)
Зачетный рассказ, спасибо!

Как вы находите время столько фотографировать, ума не приложу. :)

Что по деньгам поездка вышла, если не секрет?
С билетами, жильем, едой и шатлами?

Вы в день по одному спуску "маршруту" делали в основном?
Какая средняя протяженность маршрутов и сколько по времени занимало?
Общался с Майорским райдерами, они периодически выезжают на Тенерифе и Пальму катать, они сказали, что вообще по другому все, камней нет мол..а я на фотах смотрю,камушки периодически присутствуют.

p.s.
"Я все время подкалывала Загремела: весь год на всех велофорумах с пеной у рта пропагандировал AM, а сам взял и поехал в ДХ-отпуск. Но не подумайте плохого, халявы не было, все было очень достойно и спортивно."

Хаха, про это я тоже сразу подумал.
Все же не зря мы вели с ним профилактические беседы :)

А мы как раз в этот раз много сами крутили на верх, а с машиной похалявили всего несколько раз..
Вот тебе и споры на форумах об АМ ))))
24th-Jan-2011 09:08 am (UTC)
По деньгам, даже затрудняюсь ответить. Но больше чем обычно. Чё-то жиранули ;) Рестораны каждый день, шатлы. Могу только цену на шатл сказать - 10 - 30 евро в день, в зависимости от расположения трейлов. Иногда нужна была и заброска и выброска и народу было мало. Чем больше народу тем дешевле.

На пальме в день делали в основном по одному спуску. Если с самого верха стартовать, то этого достаточно. Если не с самого то два. На тенерифе один спуск в день. Ну второй только мелкий с самостоятельной закруткой один раз добавили. Мы не искали шатлы. Тупо ездили на автобусе, а он только раз в день ходит. Старт в 9 утра. В 10.30 на верху. В 2 мы уже у берега. Купалка-ресторан и спать.

Гы... Не знаю чё там на Майорке. Но на канарах пипец какое месево. Практически везде. Фотки с самых ровных участков получились. ;) Кругом лавовые куски, всё шевелица.

Про профилактические беседы нинада;) Я всегда писал, всему свое место. Альпы - крутить, Канары - шатлы. И немцы, кстати, тоже самое говорят.
24th-Jan-2011 09:17 am (UTC)
Спасибо за ответ.
У нас ушло, примерно по 30 - 35 на человека, со всеми затратами, вот я и прикидываю во сколько можно уложиться.

Что-то мы когда планировали на Канары выдвинуться, у нас выходило дороже значительно..
Надо на след год подкопить все же, и выбраться туда.

Вы чем летели и как байки везли?

p.s.
Что русскому хорошо - немцу смерть.
Продолжим профилактические беседы в следующий раз. :)
24th-Jan-2011 09:31 am (UTC)
Можно все минимизировать и получить аналогичную с Крымом сумму. Но обязательные условия: минимум 5 человек, самостоятельная готовка еды и попроще. Апарты попроще. Дорогой будет только перелёт. Но заранее если брать не так уж и дорого. Был же прямой рейс на Тенерифе за 12 тыр, который мы упустили. Ждали одних товарищей, которые слились. Думаю в следующий раз нужно через Мюнхен лететь. Оттуда прямой на Пальму, без всяких паромов и тд.

Летели иберией. Велики везли как обычно и на халяву ;)
24th-Jan-2011 09:38 am (UTC)
А почему не прямым в следующий раз, а через Мюних?

Велики разбирали максимально и везли как простой багаж?
К ним же клали и часть вещей?
Укладывались в нормативы по размерам и весу или на превышение Иберия закрыла глаза?

Остальные вещи в ручной клади, да?

Минимизировать сумму мы всегда готовы, питаемся сами и так..

Что за прямой рейс, какой компанией, что стоит ловить и когда? Сейчас вот в Барселону по 5000 билеты есть ))
24th-Jan-2011 09:39 am (UTC)
А, понял, почему через Мюних, про паром пропустил..
Ясно.
25th-Jan-2011 05:50 am (UTC)
на пароме теряется целый день почти. его конечно можно протусить на тенерифе, но потеря времени полюбас.
+ на паром билет 40 евро на человека + еще за велик если он собран.
25th-Jan-2011 08:55 am (UTC)
Почему теряется? Мы же в тот день полноценный спуск успели сделать.
25th-Jan-2011 09:07 am (UTC)
это если ты в гостинице тусишь. а если это день прилета или отлета?
25th-Jan-2011 05:48 am (UTC)
я кадейл складывал в обратную сторону получалась суперминисумка.
загр кидал два ляпьера без колес и вилки но с задним треугольником в один чехол и так вез.
в ДМЕ на вылете мы смотали 6!!! колес в одну кучу и сдали этот бобик бесплатно.
у иберии прикол - ТОЛЬКО ОДНО МЕСТО багажа на человека. или 60 евро :)
поэтому полюбас если вдвоем и 2 велика то две рамы вместе и 4 колеса вместе.
24th-Jan-2011 09:05 am (UTC)
Фото зашибись )
А почитаю дома )
Но вообще молодцы, качественно время проводите.
24th-Jan-2011 09:32 pm (UTC)
Ленок молодец, что не ленитесь писать отчеты :) Снова изошла слюной :) Клёвенско!
25th-Jan-2011 08:10 pm (UTC)
Загр, нет желания поучаствовать?
25th-Jan-2011 10:23 pm (UTC)
Ещё не придумал как бы смонтировать ЭТО. Боюсь что к сроку не успею.
25th-Jan-2011 09:07 pm (UTC)
отчет клевый! Ленко подтверждает свои достойнства пейсателя)
1st-Mar-2011 08:58 am (UTC)
Наконец я прочитал ваш отчет. Классно! ))) надо бы как-нибудь попробовать эти места тоже, хоть и выглядит все жестко ))
This page was loaded Jun 16th 2019, 6:32 am GMT.